Последовательность действий при диагностике классической системы зажигания

Последовательность действий при диагностике системы зажигания в картинках (обновлено 30.05.10)

Для проведения диагностики классической системы зажигания с трамблером и центральным ВВ проводом достаточно наличие всего двух ВВ датчиков: одни датчик (с наличием Ск) идет на центральный провод и один из аналоговых каналов, другой датчик (без Ск) на ВВ провод первого цилиндра и на логический канал. Датчик (без Ск) подключаемый на ВВ провод первого цилиндра используется только для разметки искр, т.е. однозначного определения соответствия искры номеру цилиндра в пределах одного полного рабочего цикла двигателя. По этому форма сигнала с датчика разметки не важна, и на первый план выходит величина амплитуды сигнала, т.е. чем больше амплитуда с датчика разметки, тем будет проще в последствии получить стабильный импульс первого цилиндра при разных оборотах коленчатого вала.

Для определенности используем следующее параметры:
ВВ датчик с встроенной Ск = 3.3 нФ подключается к первому аналоговому каналу, входной диапазон +/-5В
ВВ датчик без встроенной Ск подключается к логическому каналу, входной диапазон +/-5В
Частота дискретизации 300 КГц.

Перед началом анализа необходимо выполнить настройку логического канала (если она еще не выполнена):

1. Завершить все текущие измерения, нажав на кнопку “Стоп”.

2. Открыть окно настройки логического канала.

3. Щелкнуть по кнопке добавить и ввести название настройки, например “Детектор On”.

4. Завести двигатель автомобиля.

5. Нажать на кнопку “Пуск”.

6. Дождаться появления импульсов вторичного напряжения на графике “форма сигнала на входе логического канала” (красный график).



7. Включить детектор импульсов (флажок на панели “Настройка”).

8. Убедится что вместо “коротких” импульсов вторичного напряжения на графике идут “широкие” треугольные импульсы.

9. Задать порог сравнения, что бы ширина импульсов на выходе логического канала (синий график) была не меньше 1-2 мс и при этом не захватывались ложные импульсы от искрообразования в соседних цилиндрах.

10. При необходимости уменьшить частоту дискретизации до 50 КГц, что бы на графике было как минимум два импульса, на основании которых рассчитывается RPM, погазовать и проверить соответствие RPM.

11. Нажать кнопку “Стоп”.

12. Нажать кнопку “OK”.

13. В окне осциллографа на вкладке логического канала выбрать только что созданную настройку для логического канала. 14. Выбрать режим самописца и нажать на кнопку “Пуск”.

15. Убедится в наличии сигнала с центрального провода (парад цилиндров) и наличии на логическом канале широких импульсов разметки под ВВ импульсами соответствующими первому цилиндру.



16. Завершить текущие измерение, нажав кнопку “Стоп”.


Перед началом анализа скорректировать параметры вторничного напряжения:

17. Открыть окно настройки (Сервис / Настройка) и перейти на кладку “Анализ”.

Min / Max значения рассчитываются исходя из следующих соображений:
Напряжение пробоя Min – это среднее минимальное значение напряжения пробоя, обычно на 50% выше среднего напряжения горения, для рассматриваемого сигнала примерно 0.5 В.
Напряжение пробоя Max – это среднее максимальное значение напряжения пробоя, для рассматриваемого сигнала примерно 3 В.
Напряжение горения Min – это минимальное допустимое напряжение горения, на основании которого принимается решение о пропусках зажигания, для рассматриваемого сигнала примерно 0.2 В.
Напряжение горения Max – это среднее максимальное значение напряжения горения, т.е. для рассматриваемого сигнала примерно 1 В.

Все заданные значения довольно условны и не требуют точных расчетов.



18. После задания параметров анализа вторничного напряжения, закрыть окно настройки, нажав на кнопку “OK”.


Начало анализа:

19. Для начала анализа необходимо очистить предыдущие данные, выбрав пункт меню Файл / Новый.

20. Открыть окно анализа системы зажигания на основании вторичного напряжения.

21. Задать параметры анализируемой системы зажигания, параметры подключения и выбрать классический режим анализа.



22. При необходимости завести двигатель автомобиля.

23. Нажать на кнопку “Пуск”.

24. Если все настроено правильно, то через 2-3 секунды на экране будут отображены размеченные импульсы вторичного напряжения анализируемой системы зажигания.



В дальнейшем для начала нового анализа потребуется выполнить только пункты 19 - 24.

ПОИСК

Оборудование

Партнеры АДИСА

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования